форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии
Задачи:
• способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
• содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
• оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
• содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом
Принципы:
• принцип научности
• принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
• принцип системности и стратегической целостности
• принцип легитимности
• принцип обеспечения суверенных прав личности
• принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
• принцип полифункциональности, учета многофакторности
• принцип вариативности
• принцип аксиологичности
• принцип личной ответственности
• принцип индивидуализации и персонализации наставничества
• принцип равенства