Зенгинская средняя школа
п. Зенгино, Оричевского района, Кировской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области

    Зенгинская средняя школа

    Мы рады приветствовать Вас НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ Зенгинской средней школы. На нашем сайте вы найдете информацию о школе, учителях и учениках, новости из жизни школы и многое другое...

    Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.

    Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия! С уважением, педагоги Зенгинской средней школы (муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области)

    Наш адрес: 612095 РФ, Кировская область, Оричевский район, п. Зенгино, ул. Школьная, д. 3

    телефон: (8-833-54-33-6-69) - учительская (8-833-54-33-6-40) - директор - Труфакина Зинаида Ивановна.

      E-mail: Sengino2009@yandex.ru 

    История школы

    История школы неразрывно связана с историей поселка.

    1948 год - начало строительства Зенгино- поселка торфяников. Для сезонных рабочих строились бараки, дома - для прибывающих рабочих с семьями. Население увеличивалось.

    Возник вопрос: «Где обучать детей?» В 1949 году оборудовали в рабочем общежитии две комнаты, в которых разместили учащихся 1 - 3 и 2 - 4 классов. Учили их Кокорина Тамара Николаевна и Синцова Надежда Ивановна.

    Учащихся 5 - 10 классов ежедневно возили в Стрижевскую среднюю школу (№1), Оричевскую и Халтуринскую школы. В 1951 году на базе начальной Малогарской школы открыли семилетнюю школу. Директором была Шишкина Татьяна Григорьевна. Было два 5, два 6 класса. По русскому языку учила Субботина (Хохлова) Тамара Федоровна, по математике Качурина Людмила Сергеевна, немецкий язык вела Лобастова Регина Ильинична.

    В 1951 году в п. Зенгино начато строительство типового здания семилетней школы и в августе 1952 года завершено. Школу возводили вместе с рабочими учащиеся ПТУ. С многочисленными недоделками 30 августа школа была принята государственной комиссией. Но, т.к. покрашенные полы не просохли, оборудование и учебные пособия завезти не успели, то учебный год пришлось начинать в стенах Малогарской школы.

    Новоселье состоялось 15 сентября 1952 года. После короткого митинга учащиеся торжественно, парами разошлись по классам. Было два комплекта начальных классов, два пятых, два шестых и большой по наполняемости 7 класс.

    Так школа на 280 мест начала свою работу. Весь штат школы состоял из 11 учителей, счетовода и техслужащих.

    Директор школы и учитель истории - Краева (Медведева) Зоя Акимовна.

    Завуч и учитель биологии – Мещерякова (Кокорина) Кира Ивановна.

    Учителя русского языка - Порубова Нина Николаевна, Хохлова Тамара Федоровна.

    Учителя математики - Минина Серафима Васильевна, Кочурина Людмила Сергеевна.

    Учитель немецкого языка - Лобастова Регина Ильинична.

    Учитель географии и физкультуры - Мамаев Иван Алексеевич.

    Первые ученики и учителя выкорчевывали глыбы сцементировавшегося мусора, лежащего вокруг школы, очищали территорию и сажали деревья и кустарники. Первые годы в школе зимой было холодно. Стены покрывались инеем. Печи не могли хорошо прогреть здание. На уроках сидели в верхней одежде. Количество учащихся росло, и пришлось переходить на двухсменную работу школы. Увеличилось число классов - комплектов, рос и коллектив учителей, повышался их образовательный уровень. Появились штатные единицы завхоза, пионервожатой, библиотекаря. Долгое время в школе работали совершенно бесплатно пионервожатые Кокорина Т. Н. и Хохлова Т. Ф., библиотекарь-счетовод Русских Т. Г. С первого года работы в школе училась работающая молодежь. Вынуждены были перейти на трехсменку, т.к. мест не хватало. Это были очень тяжелые времена для учителей. Загруженность была огромной: учебный процесс, совещания классных руководителей, кустовые методические объединения, педсоветы, секции учителей начальных классов, политучеба, работа с пионерами, октябрятами, комсомольцами, подготовка и проведение праздников. Готовили лекции и доклады для населения и читали их в деревнях, проводили родительские собрания, ставили концерты художественной самодеятельности, вели кружковую работу.

    В 1953 - 54 гг в поселке стали проводить водопровод. Провели воду и в школу, купили титан, воду для питья кипятили в школе. До этого же техслужащие носили воду для питья с «кипятилки» на улице Рабочей. Долгое время детей кормили булочками с чаем, которые приносили из столовой. Позднее оборудовали свою столовую.

    В 1955 - 56 гг обучалось 194 ученика; 1956 - 57 гг - 214; 1958 - 59 гг - 237 ; 1960 - 61 гг - 291 человек.

    В 1954 - 55 гг. учителя математики Минина С. В. и Пакканин А.С. выбывают из школы, и единственным математиком остается Четверикова А. Я., появляется третий учитель начальных классов – Боголепова Е.И. В 1956 году прибыла Новикова Ф. И., учитель начальных классов и математик Окулова Ю. П., Кокорина К. И. перешла на 3 класс с работы биолога.

    В 1957 - 58 гг прибыла Титова Фаина Яковлевна, назначенная на должность завуча, и учитель физкультуры Вавилов Н. И. В 1960 году вместо Четвериковой А. Я. и Окуловой Ю. П. стала работать Мамаева Полина Ильинична.

    В 1961 году в школу пришли математик Иванцова (Глухова) А. М. и географ Коновалова Н. Ф., учителем русского языка и литературы стала Баранцева Л. П. Весной 1962 года из школы выбыла Титова Ф. Я., завучем была назначена Хохлова Т. Ф. Учителем русского языка и литературы назначена в школу Гагаринова Н. Н.

    В 1961 г. организуется школа рабочей молодежи.

    Численность учащихся в 1961 - 62 г. – 338 человек; 1962 - 63 г. – 360 человек; 1963 - 64 г. – 381 человек. Обучались в две смены.

    В 1964 году началось строительство пристроя к школе. Построили актовый – спортивный зал, мастерские, 4 классных кабинета. В 1965 - 66 гг было 346 учащихся. Обучались в одну смену. Школа была теплофицирована, из помещений убрали печки. В 1966 году в школу прибыла учитель рисования и музыки Дранишникова (Кадачигова) Н. А., учитель истории Четвериков С. И., учитель физики Поляков Н. Н.

    В 1966 году школа стала средней.

    В 1968 году был сделан первый выпуск из 10 класса Зенгинской средней школы. С 1976 года в школе нет параллельных классов.

    Шли годы, менялись учителя и ученики. Много сменилось учителей биологии и химии: Янцева В. И., Савастеева А. М., Соловьева Т. Т., Попцова Т. П., Зыкова О. В. В школу пришли работать Кузнецова Л. А. - учитель начальных классов, Береснева М. С. - учитель немецкого языка, Береснев А. В. - учитель физики и труда, Заева В. Н. - учитель русского языка и литературы, Фокина Т. М. - учитель биологии и химии; Хохлова Т. Ф. стала учителем русского языка и литературы. Медведева З. А. передала директорство Целищеву Н. Е., сменялись учителя физической культуры: Красилов С. Л., Пупышев Н. С., Шевелев В.В. и Перешеин А. М., в школу пришла учителем истории Леванова Н. П.

    1984-1987 годы. Директор школы – Вахонин Сергей Гаврилович, в школу приходят учителя начальных классов: Колегова Е. В., Старкова Н. И., учитель военного дела Дудырев А. М.

    1987-1991 годы. Директор школы – Бронников Вадим Борисович., в школу приходит математик Алдущенко Т. П., учитель русского языка и литературы Целищева Л. Л., учителя начальных классов: Шалагинова Т. С., Кротова (Клабукова) Н. А., математик Леванова (Рыбина) В. В.

    1992- 1999 годы. Директор школы - Белых Анатолий Филиппович, начинают работать учитель русского языка и литературы Бушуева С. В., которую сменяет Ведерникова Т.В.; математик Зубарев Н. П., на смену ему приходит Ходжаназарова (Хисматуллина) Н. П.

    С 1996 года в школе действует Совет старшеклассников. В 1999 году создана детская общественная организация «РОСТ».

    1999- 2008 годы - директор Целищев Николай Евгеньевич. Приходит учитель русского языка и литературы Шиляева В. А. и учитель физкультуры и ОБЖ Смирнов А.Ю., которого затем сменяет Багаев С.М. и Комаров М. Г. В школе работает 16 педагогов.

    Школа постоянно принимает участие в районных олимпиадах, смотрах, конференциях. Учащиеся школы имеют возможность заниматься в спортивных секциях, кружках в соответствии с интересами. Школа имеет прочные связи с учреждениями культуры: проводятся совместные мероприятия, оказывается обоюдная помощь.

    С 1 января 2008 года детский сад «Березка» становится дошкольным отделением школы.

    С 2008 - 2014гг – директор школы Старкова Надежда Ивановна.

    В 2009 году школа проходит лицензирование. Стены классных кабинетов окрашиваются моющимися красками. Полы в коридорах застилаются огнестойким линолеумом. В дошкольном отделении проведен косметический ремонт, заменены кроватки.

    2010 год - аккредитация школы. В школу приходят учителя: русского языка и литературы Клепикова Н. П., иностранного языка Орлова С. В., затем Макарова Е. В., учитель физики Шишкин В. А.

    2011 год - в классы и группы дошкольного отделения проведена теплая вода.

    В 2012 году в школу приходят Феоктистова Я. Ю., Братчикова В. А. - учителя начальных классов и Феоктистов Д. В. - учитель физической культуры, Кащеев Н. В. - учитель физики, технологии.

    В 2013 году в школу приходят Иванова (Коновалова) О. Н. - учитель русского языка и литературы и Трефилова Т. В. - учитель географии.

    В 2015 - 17 году в школе работает педагог - психолог Целищева Е. Ф. Директором назначается Рыбина Вера Вениаминовна, а за тем Целищева Елена Федоровна. Завучем по УВР работает Феоктистова Яна Юрьевна.

    С 2018 года в школе меняется директор. По настоящий момент это Труфакина Зинаида Ивановна, учитель русского языка и литературы. Учителем истории и обществознания является Труфакин Н. И. 

    В 2021 году приходят учителя математики Коткова С. И. и физической культуры Труфакин О. Н. 

    В дошкольном отделении заведующей работает Дилба Татьяна Николаевна.

    С 1989 года, когда были вновь введены медали за успехи в учебной работе, школа выпустила 5 серебряных медалистов и 4 золотых. В 2021 году школу окончила ученица с "красным" аттестатом за курс средней школы.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы организации могут осваиваться в форме очной, в форме семейного образования. индивидуальное обучение. Для всех форм получения образования в пределах конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», – отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Данный постулат в целом отражает позицию педагогического коллектива Зенгинской средней школы.

    Ежегодный педагогический анализ образовательного процесса школы позволяют выявить важные результаты деятельности, соответствующие современным тенденциям развития образования и обозначить  приоритетные направления Программы развития.

    Приоритетные направления Программы развития:

    • Обеспечение уровня  образования, соответствующего современным требованиям.
    •  Совершенствование системы воспитания
    • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  её  эффективного развития.
    • Укрепление социального партнерства

    Задачи:

    • Создание условий эффективного развития школы;
    • Оздоровление учителей и учащихся;
    • Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, начальной, основной и средней школы;
    • Обновление системы воспитания;
    • Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
    • Активизация деятельности  социально-педагогической службы;
    • Координация деятельности работы школьных методических объединений.

     Особый акцент в деятельности школы ставится на организацию воспитательной работы, которая строится на основе Программы воспитательной деятельности. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Реализация поставленной цели связана с решением следующих задач:

    - Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для проявления школьниками толерантных взаимоотношений, развитие коммуникативной культуры, нравственных качеств личности,

    - Развитие стремления к здоровому и безопасному образу жизни: занятию спортом, организацией личного досуга.

    - Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie